В Киеве снова твердили о «вековечной борьбе украинцев против русских»

В Киеве снова твердили о «вековечной борьбе украинцев против русских»

Западная Украина – это тоже Русь!

24 августа на Украине было бурно отпраздновано 30-летие так называемой независимости. В своих официальных речах украинские политики снова озвучили обычные для них лживые штампы. Что, мол, создание украинского государства и «независимой церкви» было «сбычей мечт» многих поколений коренного населения этой земли. Также представители верхушки Украины (почти сплошь русскоязычной) снова расхваливали «мову», на которой их семьи, кстати, не говорят и не собираются. В этом им невольно вторят некоторые русские патриоты, считая только русскоязычных украинцев лояльными к России. На самом деле, конечно, вопрос не только и не столько в языке. Если бы вопрос был только в нем, то у нас вообще не было бы проблем: практически все реально влиятельные люди Украины говорят по-русски, а украинский в быту презирают, говоря на нем только на камеру. Да и средний класс чаще говорит по-русски. Беда в том, что при всем своем русскоязычии, верхушка эта состоит из безродных космополитов, которые проводят насильственную украинизацию в своих политических целях… Так что одного языка мало, дело еще и в религии, происхождении, ментальности.

Но еще нелепее говорить о якобы «многовековом» стремлении украинцев к отдельному от России независимому государству и Церкви. Ведь еще чуть более века назад эти идеи на территории Украины были абсолютно маргинальными, а огромное большинство населения поддерживало духовную имперскую триаду графа Уварова о любви к вере, царю и Отечеству. И так было отнюдь не только на территории Новороссии, потом включенной большевиками в состав Украины, но даже и на Западной ее части.

В начале XX века самым крупным подразделением Союза русского народа была именно его Волынская часть, где подавляющее большинство говорило на малороссийском наречии, ибо они были русскими православными монархистами. В эту губернию тогда входили теперешние Житомирская, Ровенская и Волынская (Луцкая) области. Очень интересно ситуацию в тех краях описывал Василий Шульгин – местный помещик, депутат Государственной Думы. Это неоднозначный исторический персонаж, которого буквально раздирало между монархией и революцией. Однако при этом он был талантливым публицистом, который фотографически точно описывал ситуацию в России в тех местах своих мемуаров, где не пытался выгородить себя… Он, например, весьма интересно повествовал о приезде делегации волынских крестьян в 1909 году в Санкт-Петербург для вручения императору Николаю Второму послания в поддержку самодержавия. Приведу некоторые отрывки из текста Шульгина, ибо они полностью развенчивают современную украинскую мифологию:

«…Мы должны были представляться Государю – все члены от Волынской губернии, по следующему поводу:
Из Волынской губернии приехала депутация во главе с архиепископом Антонием и знаменитым архимандритом Виталием, монахом Почаевской лавры. Остальные члены депутации были крестьяне, по одному от каждого из двенадцати уездов Волынской губернии.

Архимандрит Виталий, вопреки всему тому, что о нем писали некоторые газеты, был человек, достойный всяческого уважения… Быть может, ему единственному удалось тогда перебросить мост между высшим, культурным классом, то есть «помещиками», и чёрным народом, «хлеборобами»… В его лице духовенство стало между землевладельцами и крестьянами. Оно подало правую руку одним, левую – другим и повело за собой обоих, объединяя их, как «русских и православных»…

…Свою работу архимандрит Виталий вел посредством образования почти в каждом селе так называемого Союза русского народа… Сёла совершенно добровольно делали «приговоры» о том, что хотят образовать «союз», и образовывали: такой союз был и в нашей деревне, и я был его почетным председателем.
Между прочим, в последнее время архимандрит Виталий занялся следующей мыслью. Он, как и другие правые, был озабочен тем, чтобы «историческая русская власть», иначе «самодержавие», не получила ущерба… Всем нам было страшно, как бы не пошатнулась эта власть…

С этой целью архимандрит Виталий составил верноподданнический адрес, в котором было выражено желание, чтобы царь был самодержцем, как и раньше было. Под этим адресом стали собирать подписи по всей Волыни, и, когда собрали 1 000 000 подписей (все население Волыни – 3 1/2 миллиона, считая женщин и детей), решили поднести его Государю Императору.

…Направо от владыки – около двадцати «свиток». Настоящие волынские свитки, темно-коричневые и светло-серые, обшитые красной тесьмой. Они пришли сюда, во дворец, точно такими же, какими ходят в свою церковь в воскресенье… Лица были торжественные, серьезные, но не рабские… Нет, не рабские! Мне казалось тогда, что это день глубокого мистического значения.
Государь в этот день увидел лоскуток своей державы в ее идеальном представлении; такой, какой она должна была быть; такой, какой она, увы! за исключением этого клочка – Волыни – не была… Почти повсюду (натравленные друг против друга «работой» города над «вопросом о земле») – дворянство и крестьянство, помещики и землеробы – были враждующими лагерями… Железом Столыпина едва удалось образумить низы… да и верхи… Здесь же Церковь, протянув одну руку помещикам и дворянам, золотошитым и «фрачным», а другую огромному, черному, землеробному крестьянству – этим коричневым и серым свиткам, – подвела их к престолу царя как братьев… Господи, да ведь и правда же мы – братья!.. Разве не ясно, что не жить нам одним без других, что, если натравят на нас, панов, эти «свитки», – мы погибнем в их руках, но и они, «свитки», погубивши нас, скоро погибнут сами, ибо наше место займут новые «паны» – такие «паны из города», от которых стон и смерть пойдут по всей черной, хлебородной, земляной земле…

Церковь это знает, знает, может быть, не индивидуальным разумом этих вот ее слуг, а знает потому, что голос веков звучит под ее сводами. Церковь это знает и знает, где искать примирение, где найти утешающее слово…

Миллион! Миллион подписей при населении в три с половиной миллиона, считая женщин и детей.
Миллион волынцев сказали в этот день царю, что они не «украинцы», а русские, ибо зачислились в «Союз Русского Народа»…
Миллион сказали, что верят в Бога, потому что пришли сюда по зову царя…
Миллион сказали, что любят родину…
Миллион сказали, что они не грабители и не социалисты, потому что хотят земельный вопрос решить не силой, а по царской воле…
Миллион сказали, что на земле превыше всего верят царю и просят его по-старому править Русскою землею…
…Царствуй на славу нам… Царствуй на страх врагам…»

Конечно, это все уже история, и теперь у нас нет своей империи и всероссийского императора. Однако отголоски старых традиций русского монархизма существуют, и они до сих пор играют на Украине, некогда бывшей становым хребтом Союза русского народа, довольно существенную роль.

Приведу мнение жителя Харькова Виктора Старчикова – антимайдановца, участника русских общественных движений. В социальных сетях он писал: «Как думаете где на пост советском пространстве проживает больше всего монархистов на душу населения? Именно монархистов, мечтающих о великой Российской империи. Не поверите, в центральных и западных областях Украины, за исключением Галичины».

Как человек, до евромайдана бывший организатором многих общественных акций в Киеве, я могу только подтвердить это мнение. До майдана добрую половину монархических крестных ходов в Киеве составляли люди, приехавшие из Центральной и Западной Украины (кроме трех областей униатской Галиции). И даже после майдана они проводили множество православных мероприятий. Не сомневаюсь, что волынцы сыграли большую роль и в проведенном в Киеве на Крещение Руси 350-тысячном крестном ходе, ставшим самым большим за всю историю Русского мира. Он еще раз показал, что либерал-националистический раскол «ПЦУ» не пользуется популярностью на Украине, что там доминируют православные из УПЦ – самоуправляемой части Русской Церкви.

В 2018 году на Украине вспыхнул большой скандал, связанный с настроениями западноукраинских христиан: бандеровски настроенный депутат Рады Игорь Мосийчук озаботился моральным обликом учащихся воскресных школ Ровенской епархии УПЦ МП. Этот пробандеровски настроенный депутат из фракции известного дегенерата Ляшко написал донос в СБУ в связи с проведением фестиваля воскресных школ, организованного тогда Ровенской епархией УПЦ МП. Столь большую ненависть у этого нациста вызвало почитание святой семьи российского императора Николая 2 на Западной Украине. Да, многие потомки описанных Шульгиным волынян и сегодня почитают память святого российского императора, отстаивают единство Святой Руси, и это вызывает бешенство русофобов всех мастей.

На Западной Украине, где атеистические гонения длились намного меньше, чем в остальных наших регионах, русские монархисты составляют хотя и не большинство, но достаточно существенную часть населения, которая еще скажет свое веское слово.

В силу своей специфики они не очень активны в социальных сетях, но зато очень активны в массовых уличных акциях, при защите храмов, в паломничествах. Выходцев оттуда до ковида можно было часто встретить даже в далеком Екатеринбурге. Также на Западной Украине до сих пор есть немало лиц умеренно левых взглядов, которые тоже лояльны к России. Эти люди, кстати, по европейским меркам являются правыми, а не левыми, ибо выступают не только за социальную справедливость, но и за традиции, и за нравственность.

Не только история, но и современность буквально кричит о том, что мы – единый народ, что Украина, в том числе Западная – это часть единого Русского мира. На этом фоне выделяется только пребывавшая в составе Австро-Венгерской империи Галиция, где действительно наблюдается достаточно массовая русофобия, хотя и там не все так однозначно. И все больше галичан начинает понимать, что их оторвали от России не ради «независимости», а ради включения в роли рабов в воистину сатанинский глобальный проект.

История повторяется, и потомки часто продолжают традиции предков. Достаточно смешно смотреть, когда майданный революционер Зеленский периодически ругает консервативных потомков малороссийских крестьян за их «недостаточный» патриотизм. Нет, наш истинный патриотизм, реальное следование воле предков – это любовь к Богу и Святой Руси, которую сейчас самоотверженно проявляют православные христиане Украины, а не любовь к марионеточному майданному государству, ведущему политику дехристианизации, содомизации и наркотизации Малой Руси, распродажи ее ресурсов, войны против великороссов. \\ «Столетие»

Поделиться статьёй