БОЛЬШЕ ВСЕГО ШВЕДЫ ДОВЕРЯЮТ МАГАЗИНАМ ПО ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЯ

БОЛЬШЕ ВСЕГО ШВЕДЫ ДОВЕРЯЮТ МАГАЗИНАМ ПО ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЯ

Опрос Trust Barometer измерил уровень доверия шведов к компаниям, органам власти и учреждениям. Выяснилось, что шведы испытывают наибольшее доверие к магазинам по продаже алкоголя – Systembolaget. После посещения этих магазинов у абсолютного большинства жителей Швеции остаются самые положительные впечатления.

В верхней части списка находится Systembolaget – 78 процентов ответили, что они достаточно или очень доверяют Systembolaget. Только четыре процента опрошенных отметили низкое доверие к компании. Второе место в топ-листе занимает полиция с 71 процентом. Возросший уровень доверия к полиции объясняют быстрым раскрытием террористического нападения на Drottninggatan в 2017 году. После которого все подобные опросы показали рост доверия населения к полиции. На третьем месте находятся образовательные учреждения Швеции – университеты и колледжи, которым доверяет 70 процент. Меньше всего шведы доверяют социальной сети Twitter.

«Если у вас есть собственный положительный опыт общения с учреждением и, соответственно большие ожидания в отношении него, то, как правило, это проявляется в высоком доверии к учреждению», – комментирует опрос Henrik Ekengren Oscarsson, профессор политологии в Университете Гётеборга и член совета Media Academy, некоммерческой ассоциации, представляющей Trust Barometer. Достаточно сильно шведы доверяют мебельному гиганту ИKEA (69%), полиции госбезопасности SÄPO (68%), радиовещателю Sveriges Radio, налоговому агентству и избирательной системе (по 65%). Правительству доверяет всего 30% населения.

Топ-20 учреждений / компаний, которым шведы доверяют больше всего: 1.Systembolaget 78% 2.Полиция 71% 3. ниверситеты / колледжи 70% 4.IKEA 69% 5.SÄPO 68% 6.Sveriges Radio 65% 7.Налоговое агентство 65% 8.Избирательная система Швеции 65% 9.Суды 62% 10.ICA (сеть супермаркетов) 62% 11.SVT (телекомпания) 61% 12.Система здравоохранения 60% 13.Центральная избирательная комиссия 59% 14.Риксбанк (госбанк) 57% 15.Шведские вооруженные силы 54% 16.Volvo 53% 17.Красный Крест 53% 18.Королевский дом 49% 19. Радио/ТВ 47 % 20. Местные газеты 47%.

Поделиться статьёй