АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ «ОДОЛЕЕМ ТЬМУ-ТЬМУЩУЮ»

АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ «ОДОЛЕЕМ ТЬМУ-ТЬМУЩУЮ»

Всемирный русский народный собор — явление исконное, спасительное, коренящееся в глубинах народного сознания

Текст: Александр ПРОХАНОВ, писатель

В Москве состоялся Всемирный русский народный собор. Всемирный русский народный собор — явление исконное, спасительное, коренящееся в глубинах народного сознания русских — народа соборного. В Храме Христа Спасителя в Зале церковных соборов сошлись архиереи многих российских митрополий и епархий, виднейшие политики, заседающие в Думе, в министерствах и администрации президента. Патриарх открывал Собор. Зачитывалось послание президента России.

Смысл Собора — сойтись на братское духовное общение представителям всех существующих в России конфессий, всех политических партий и направлений, чтобы не ощущать себя отделёнными, а чувствовать объединяющую силу России, за которую каждый в силу своего разумения и способностей радеет, стремясь к её благополучию. 

На этот раз Собор обсуждал мучительную и больную для России тему — сбережение народа, убывание русских людей, их вымирание, грозящее оголить и без того пустынные пространства России, отдать их на откуп другим цивилизациям и народам. Нет большей муки, чем жить среди своего вымирающего народа, видеть его бесплодие и нарастающее бессилие, неспособность удержать великие территории великого государства, созданного многолюдными могучими предками.

Что губит народ, что гонит русских прочь с их родимой земли? Выступления на Соборе были яркими, грозными, гремели, как колокола. Хозяйствование в России ведётся уродливо и пагубно, а экономическая модель смертоносна для народа и государства. Такая модель давно отвергнута в передовых странах мира, а в России является средством удушения народного хозяйства, источником нищеты народа и его вымирания. Выступающие говорили, что эта модель, с её исполнителями-гайдаровцами, вымывает из экономического пространства деньги, разоряет предприятия, лишает страну развития. Триллионы рублей вывозятся из России за границу. Говорилось о бесчестной политике государства, которое отнимает у народа его сбережения. Каждый раз, когда у людей возникают запасы, их тут же отбирают, и человек остаётся на мели — беспомощный и обозлённый. 

Говорилось, что труд в России является низкооплачиваемым, он не кормит людей, русский человек — один из самых эксплуатируемых на Земле. Он вырабатывает огромный продукт, получая за это копейки и изнемогая от безденежья. У него нет возможности содержать семью и рожать детей. Говорилось о чудовищном неравенстве, о бедности, скудности жизни большинства людей и о безудержной роскоши, безнравственном нарочитом великолепии малой горстки стяжателей, что порождает в душах людей смуту, неверие, глухой ропот, ибо справедливое бытие есть глубинная потребность русского народа. 

Говорилось про уродливое градостроительство, создание каменных мегаполисов, куда продолжают сгоняться миллионы русских людей, что оголяет провинцию. В этих мегаполисах дома-небоскрёбы являются не средой обитания, а гигантскими складами, где скапливается безликая человеческая масса. И все попытки убедить власть в необходимости иной модели расселения, когда пустующая земля отдаётся людям, и народ живёт в собственных домах среди природы и родных просторов, бесполезны: эти модели отвергаются, и русский народ замуровывается в бетон, словно он — железная арматура.

Говорилось о культуре и о Министерстве культуры, что разрабатывает закон, по которому художник становится независим от государства и общества, прокламируется абсолютное право художника на полную свободу, поэтому бессчётные театры и художественные ателье, получая государственную поддержку, ставят спектакли и пишут картины, хулящие государство, унижающие русского человека, оскверняющие светоносные родники русской национальной культуры.

Отсутствие стратегической цели, будущее, покрытое тьмой, жизнь без смысла, без веры — всё это делает Россию страной, где множатся самоубийства, и Россия по числу мужских самоубийств стоит на первом месте в мире. Вернуть народу мечту, вернуть народу ощущение неба, ощущение своей неповторимости — это огромная задача, что поставлена перед Россией Господом Богом, который создал великий русский народ для великих космических целей, — об этом возглашал Собор.

Возвышенной и духовной была речь Патриарха. Замечательно выступил губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Громоподобно говорил лидер коммунистов Геннадий Зюганов. Прекрасно сказал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Константин Малофеев, помогающий Патриарху в делах Собора, пообещал, что следующий Всемирный русский собор будет посвящён Русской Мечте — учению лучезарной духовной цели.

Тем, кто сошёлся на Собор, было хорошо. Было много объятий, братских лобзаний, дружеских бесед. Среди мантий и ряс не чувствовали себя чужими муфтии и раввины.

В ХХ веке Россия несколько раз испытала на себе удары тьмы. Отражая эти удары, она теряла во время каждой страшной брани миллионы и миллионы своих сыновей и дочерей. Очередной страшный удар тьмы случился в конце ХХ века, когда Горбачёв и Ельцин добили Советский Союз, сделали с Советским Союзом то, чего не смог сделать Гитлер. Но и на этот раз русский народ, потеряв огромные территории, не досчитавшись миллионов своих соотечественников, отбил сгусток тьмы, создал своё государство. И сегодня Россию атакует тьма. Эта тьма врывается в наши семьи, в наши души, в наши корпорации, наши партии. Она уносит отчаявшихся, убивающих себя людей, не даёт родиться зачатым младенцам, обрекает на одиночество молодых мужчин и женщин. Русский народ по-прежнему сражается с тьмой, выполняет свою вековечную миссию — одолеть тьму, превратить тьму в свет, своим существованием, своей культурой, молитвой удержать мир от страшной погибели.

Тьма-тьмущая будет отвергнута, и носители этой тьмы свалятся в геенну огненную, о чём говорит Псалом Давида:

«Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: “как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?” И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: “буду рассуждать так”, — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой]”. 

Поделиться статьёй