Анне-Софи Муттер получила премию из рук короля Швеции

Анне-Софи Муттер получила премию из рук короля Швеции

Принимая награду из рук короля Швеции Карла XVI Густава, 55-летняя немецкая артистка, названная жюри «королевой скрипки», отдала дань шведам, ставшим для неё примером, и, в первую очередь Астрид Линдгрен, на книгах которой воспитывалась. Анне-Софи Муттер стала лауреатом премии Polar Music Prize, учрежденной Шведской академией музыки. 

Большую роль в её карьере и становлении сыграл Герберт фон Караян. В настоящее время является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых скрипачек мира.В прежние годы премией  в 1 миллион шведских крон (около 106 тыс долларов) удостаивались Мстислав Ростропович и Элтон Джон, а также Валерий Гергиев и группа Led Zeppelin.

Анне-Софи Муттер начала играть на пианино в возрасте 5 лет, а некоторое время спустя открыла для себя и скрипку. В возрасте 13 лет Муттер была освобождена от посещения школы, когда Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром. В 1977 году она участвовала в Зальцбургском фестивале, а также выступала с Английским камерным оркестром. В 15 лет Муттер сделала первые записи (концерты Моцарта), совместно с Караяном и филармоническим оркестром. В 1980 году Муттер выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, а пять лет спустя её наградили почётным членством (honorary fellow) Королевской музыкальной академии в Лондоне. В 1988 году, в рамках северноамериканского турне, Муттер выступала в Карнеги-Холле.В 1989 году Муттер вышла замуж за Детлефа Вундерлиха и имеет от него двоих детей – дочь Арабеллу и сына Рихарда. Вундерлих умер в 1995 году от рака. В 2002 она снова вышла замуж, в этот раз за пианиста, дирижёра и композитора Андре Превина. Однако, 21 августа 2006 года, пара официально заявила о разводе. В октябре 2006 года Анне-Софи Муттер заявила о том, что уйдет со сцены в возрасте 45 лет (то есть в 2008 году) но уже месяц спустя утверждала, что её слова были неправильно поняты, и что она будет играть, пока чувствует в себе силы «приносить в музыку нечто новое, нечто важное и нечто иное».

 

Поделиться статьёй