ТАКАЯ РАЗНАЯ ЖИЗНЬ: ЧТО ДЕЛАТЬ? КТО ВИНОВАТ? ИЛИ УЖ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ И ВИНОВАТЫХ НЕ ИСКАТЬ?

ТАКАЯ РАЗНАЯ ЖИЗНЬ: ЧТО ДЕЛАТЬ? КТО ВИНОВАТ? ИЛИ УЖ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ И ВИНОВАТЫХ НЕ ИСКАТЬ?

ГРЯДЁТ ЛИ БЕНЗИНОВЫЙ БУНТ? Цена за литр бензина достигла рекордного уровня – 16,79 шведских крон. Теперь запланирована общенациональная акция против налогов на топливо – это может напомнить шведским властям события во Франции. Но сможет ли их подвигнуть к пониманию недовольства масс?

Организатор акции Janne Berglund создал в Facebook сообщество Bensinupproret 2.0 (Бензиновый бунт 2.0) менее месяца назад, но оно уже насчитывает более 135 000 подписчиков и продолжает расти. Всех этих людей объединяет возмущение по поводу стремительно растущих цен на топливо на шведских заправочных станциях. Ведь ещё недавно, в январе этого года, заправиться бензином можно было за 14 крон, но теперь цена доходит до 16.79 крон за литр 95-го бензина. Многие живут в отдалённых городках по всей Швеции, и им приходится преодолевать ежедневно большие расстояния до работы, школ и магазинов. Столь сильно возросшие цены бьют по карману простого жителя северного королевства.

На 10 мая, в Стокгольме и Гётеборге уже была намечена общенациональная манифестация. Люди намеревались выйти на улицы в жёлтых жилетах, но что именно произойдёт и произойдёт ли, пока не известно.

“Это будет мирная акция, назовите это демонстрацией или, как хотите. Но в сети мы уже заметили деятельность интернет-троллей и это многое может испортить. Поэтому мы пока стараемся держать всё в секрете”, – говорит Janne Berglund.

“Бензиновый бунт 2.0” вряд ли может повлиять на низкий курс шведской кроны или неопределенную обстановку на мировом нефтяном рынке. Вместо этого Janne Berglund хочет послать политикам сигнал о том, что налоги на топливо слишком высоки. Согласно статистике энергетический налог, налог на диоксид углерода и НДС составляют примерно 60 процентов от стоимости бензина и дизельного топлива.

ИММИГРАНТ ИЗБИЛ ШВЕДСКОГО ПОДРОСТКА. В Швеции разгорается скандал после появившегося в сети видео, на котором иммигрант арабского происхождения избивает 15-летнего шведского подростка.

В новостях утверждается, что двое выходцев из арабских стран остановили машину с шведскими подростками, которые разъезжали по городу Kil на ретро-автомобиле с нарисованным на крыше историческим флагом Конфедеративных Штатов Америки. В Швеции очень любят подражать всему американскому и якобы именно этот флаг не понравился “новым шведам”. На видео один из арабов снимает, когда его друг бьёт шведского мальчика. Видео начало быстро набирать скандальную популярность на американских интернет-страницах и в Твиттере, где поведение арабов расстроило очень многих пользователей. Происходящим уже заинтересовались шведские полицейские. 

“Я могу подтвердить, что по делу о нападении в городе Kil ведётся предварительное расследование, но я пока не приняла определённое решение. Трудно сказать будут ли наказаны ответственные за распространение этого видео. Это тяжело определить, когда видео начинает распространятся как лесной пожар”, – говорит прокурор Sara Nerman, которая занимается предварительным расследованием этого дела.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

СТОКГОЛЬМ ПРОИГРЫВАЕТ “ВОЙНУ” С БЕЗБИЛЕТНИКАМИ. Несмотря на крупные инвестиции в билетный контроль в общественном транспорте Стокгольма безбилетников не становится меньше. 

С 2017 года по 2019-й количество проверок билетов с 2.5 миллиона увеличилось до 5 миллионов. Вместо 23 контролёров теперь на постоянной основе работают 52 на форменную куртку которых стали закреплять записывающие видеокамеры. Штраф за безбилетный проезд увеличен с 1 200 крон до 1 500. Но все эти усилия дают малый эффект. Число безбилетных поездок остаётся постоянным – более 3 процентов. 

В 2018 году убыток от безбилетников составил 280 миллионов крон. Тогда на обеспечение работы контролёров ушло 42 миллиона крон. Контролёры выписали штрафных квитанций на 50 миллионов крон, но большая часть штрафов так и не была оплачена. Удалось собрать штрафов в итоге лишь на 22,5 миллионов крон. Кроме того, были потрачены деньги на помощь контролёрам со стороны охранных фирм и полицейских. Что означает лишь финансовые потери для SL (Городской транспорт Большого Стокгольма).

Но в правительстве Стокгольма не согласны с мнением об убыточности работы контролёров. “Если мы контролируем мошенничество на общественном транспорте, это означает увеличение доходов от продажи билетов, например, 70 миллионов крон в 2016 году. И если мы не инвестируем в работу контролёров, то есть риск, что ещё больше людей будут обманывать. Так что я в этом вижу лишь прибыль для общественного транспорта Стокгольма. Контроль билетов – также особая форма поддержки безопасности для добросовестных путешественников”, – говорит транспортный советник в правительстве Стокгольма Kristoffer Tamsons.

Поделиться статьёй