ПАЛИТРА ГРУЗИИ: ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ

ПАЛИТРА ГРУЗИИ: ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ

Грузия – страна древней и самобытной культуры стала родиной многим прославленным живописцам и скульпторам, уже вошедшим на века в историю мирового искусства. А сегодня хотелось бы познакомить читателя с творчеством современных грузинских мастеров живописи – Звиада Гоголаури, Майи Рамишвили, Мамуки Дидебашвили, которых знает и любит не только отечественная публика, но и почитатели современной живописи ближнего и дальнего зарубежья. Как известно, все виды грузинского искусства отличаются своим характерным национальным колоритом, необычайной чувственностью, красотой и самобытностью. Живопись также не стала исключением, она как индикатор отразила в себе красоту чудесного края высоких гор, зеленых долин, населенного чрезвычайно гостеприимным народом. Все эти аспекты и служат источником вдохновения для современных мастеров кисти.

Картины грузинского художника Звиада Гоголаури, написанные в теплой цветовой гамме, вовлекают зрителя в такой простой, понятный всем мир человеческого бытия. Гармоничная атмосфера, в которой живут герои его картин, буквально пронизана душевностью и теплотой, положительными эмоциями и тонким философским смыслом. В своих творениях художник не скупится на эмоции и чувства, которые закладывает в каждый свой персонаж, наполняет его внутренним светом и оптимизмом. Звиад Гоголаури (1969 г.р.) родом из Рустави. За его плечами начальное образование в Школе искусства, художественное училище, Академия художеств в Тбилиси.

Майя Рамишвили родилась в Тбилиси в 1969 году. Окончила художественный колледж и Академию художеств в Тбилиси. На сегодняшний день работает в содружестве со своим мужем, художником Мамукой Дидебашвили. Супруги часто устраивают совместные выставки в своей стране, а так же в России, Великобритании и других станах мира. Их работы можно встретить во многих известных галереях мира и в частных коллекциях.

Творчество живописца Мамуки Дидебашвили условно разделено на два периода. Один из которых художник посвятил фигуративному жанру, а другой – беспредметному авангарду, чем внес немалую лепту в грузинское авангардное движение.

Поделиться статьёй