БОЕВАЯ КЛАССИКА. СМОТРИТЕ – ЗАВИДУЙТЕ…

БОЕВАЯ КЛАССИКА. СМОТРИТЕ – ЗАВИДУЙТЕ…

Наверное, никто не будет спорить с тем, что города заполонили похожие друг на друга автомобили. Белые и серые, седаны и хэтчбеки. Но всё же находятся автолюбители, транспорт которых притягивает взгляды. Речь идет не только об обладателях дорогих спортивных машин или не менее дорогих ретро авто. Есть другие способы выделиться из «потока».

Популярностью среди молодых автомобилистов сегодня пользуется движение «Боевая классика». Боевой классикой называют наши простенькие «Жигули». При этом большим спросом пользуются авто, выпущенные во времена СССР. Считается, что они сделаны более качественно, чем постсоветские собратья, что, если они дожили до наших дней, то еще долго будут на ходу.

Так чем же эти старенькие брички могут привлечь? Все дело в том, что фанаты боевой классики (БК) делают свои «ласточки» не похожими на остальных. БК – разнообразная субкультура, поэтому о каждом направлении стоит сказать отдельно.

Представители первой группы, реставраторы, стремятся довести авто до состояния «вчера с завода», найти каждую деталь, отполировать кузов до блеска, привести ходовую часть до состояния близкого к идеальному. Обычно подобным занимаются владельцы моделей с круглыми фарами (фото вверху).

Вторые – гонщики, хотят из своих авто сделать болиды. Устанавливаются всевозможные усовершенствования по технической части, чтобы вдруг, неожиданно для всех, «Жигуль» стартовал на светофоре быстрее всех.

Третьи, самые отчаянные «жигулисты», покупают автомобиль, чтобы разрушить его. Они стремятся сделать внешний вид авто максимально забавным с помощью подручных средств, из того, что есть в гараже. Главное – отличаться от других. Такая эксплуатация авто приносит много радости и владельцам, и тем, кто видит этих монстров на улицах. Удивление на лицах людей сменяется улыбкой, а руки сами тянутся за смартфонами, чтобы заснять сие чудо. 

Всех приверженцев боевой классики объединяет любовь к дрифту (англ. drift – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса). «Дать угла» или «покрутить пятачки» у большинства бойцов получается только зимой на снегу или на льду. Чтобы дрифтить летом, нужен мощный двигатель.

Боевая классика — это весело и дешево, если сравнивать с покупкой нового авто. Это популярно среди молодых людей, потому что им это по карману, помогает разобраться в техническом устройстве автомобиля, а проводить время с друзьями в гараже за любимым делом – лучшее развлечение. // Алёна КУЗНЕЦОВА

Поделиться статьёй