КИНОЗАЛ: СОЮЗ РЫЖИХ. В НОВОМ ФИЛЬМЕ ОБ АСТРИД ЛИНДГРЕН НЕТ КАРЛСОНА

КИНОЗАЛ: СОЮЗ РЫЖИХ. В НОВОМ ФИЛЬМЕ ОБ АСТРИД ЛИНДГРЕН НЕТ КАРЛСОНА

Фильм датского режиссера Пернилле Фишер Кристенсен начинается с того, что немолодая Астрид Линдгрен разбирает почту: благодарные дети со всего земного шара присылают ей письма, кассеты со специально записанными песнями, рисунки. А после этого… мы увидим Пеппи Длинныйчулок. То есть саму Астрид Линдгрен в молодости – девочку с забавными рыжими косичками, которой придется пройти сложный жизненный путь. Недаром оригинальное название фильма «Быть Астрид» можно перевести и как «Стать Астрид».

В 2016 году в Москве на Неделе шведского кино показывали документальный фильм об Астрид Линдгрен режиссера Кристины Линдстрем. Он назывался «Астрид. Жизнь и время», и в нем подробно рассказывалось о судьбе одной из величайших сказочниц мира. А сегодня Пернилле Фишер Кристенсен показывает настоящий мастер-класс для всех режиссеров, работающих в жанре мелодрамы.

Зритель, правда, не найдет в этом фильме ни Карлсона, ни Рони – дочь разбойника, ни Калле Блюмквиста, зато судьба самой Астрид Линдгрен похожа на удивительную сказку. Дочь сельского фермера, в 18 лет, Астрид умудрилась родить ребенка от мужчины, который на 30 лет старше ее. Семья придерживалась строгих религиозных взглядов, так что мальчика Лассе (полное имя – Ларс) пришлось отдать на воспитание в Данию: юная мать не могла его прокормить и содержать.

Сказки Астрид написаны уже в тот период жизни, когда, отказавшись выйти замуж за взрослого соблазнителя малолеток, она, работая на износ, встретила своего будущего мужа Стуре Линдгрена и смогла забрать Лассе домой. Позднее у них родилась общая дочь Карин.

Большая удача режиссера – выбор героини на главную роль. Актриса Альба Аугуст (на снимке вверху) – настоящий сгусток обаяния. Она интеллектуально развита, в глазах светится ум – такую деревенские парни на танцах не приглашают; и тогда Астрид идет танцевать одна. Момент, когда она «отжигает на танцполе», – один из самых запоминающихся моментов в фильме; в нем видна сама суть характера героини.

Девушку с такой энергией не может не заметить главный редактор местной газеты, и как только потенциальная ассистентка появляется на пороге редакции – он устраивает ей тест, похожий на игру в ассоциации. Когда на слово «будущее» Астрид отвечает «свобода», становится ясно, что служебный роман – неизбежен.

Вряд ли найдется зритель, который не расплачется на фильме: нормальная реакция, хорошие слезы, вызванные состраданием, жалостью, радостью. Самое главное в картине – она внушает оптимизм, причем без навязчивости и морализаторства, а просто потому, что смешная рыжеволосая девчонка смогла пройти сквозь все страдания и реализовать себя. Однако тема брошенных детей пройдет почти через все сказки Астрид Линдгрен…

Текст: Сусанна Альперина //”Российская Газета” – Федеральный выпуск №7730 (267)

 

Поделиться статьёй