ТЕАТР: ПО ЛАБИРИНТУ ТВОИХ СНОВИДЕНИЙ

ТЕАТР: ПО ЛАБИРИНТУ ТВОИХ СНОВИДЕНИЙ

Из афиши… «Проведём по лабиринту сновидений вот уже в 10-й раз! 11 декабря — знаменательная дата. Празднуем юбилейный показ спектакля в полной темноте «Сновидения». Ночь – это время, когда всё в театре наоборот. Этот спектакль нельзя посмотреть, но актеры помогут тебе погрузиться в него с помощью музыки и своих прикосновений. Закрой глаза и слушай. Всё, что будет творится вокруг, ты почувствуешь всем телом. Мы проведём тебя по лабиринту твоих собственных сновидений. Главный герой – это ты сам».

+++

Россия. Красноярский край // В Красноярске есть театр современной драмы – «Вспышка». Мне посчастливилось стать его частью, и после прохождения курсов я осталась с ним и его актерами…

Мы вместе ведем тактильный перформанс в абсолютной темноте. Раскрывать все карты я не стану, но очень хочется поделиться своими ощущениями и мыслями со всеми, кому интересна театральная тема.

Когда мы просто общаемся с человеком – мы видим улыбки друг друга, глаза, подмечаем что-то в «языке» тела; и на этом строится наше восприятие. А как сделать так, чтобы человек доверился тебе, когда он не видит? Вообще ничего не видит! Он погружён в себя и ему страшно, потому что впереди неизвестность.

«Пойдём со мной, я тебе кое-что покажу…» И вот тут начинается самое интересное. Все мы знаем, как важен посыл, с которым мы что-то говорим, делаем или даже просто смотрим. Я часто слышу, что мне легко довериться, но, как оказалось, это большой труд. На “Сновидениях” важно войти в резонанс с человеком, который сидит напротив тебя, погруженный в свои мысли, и сделать все возможное, чтобы он расслабился, доверился и пошёл за тобой в «открытый космос».

С того момента, как я впервые беру за руку зрителя, который пришёл к нам, я уже больше не перформер Арина из театра «Вспышка», студентка-журналистка и прочее… Я – проводник. Я – опора и поддержка моего человека. Почему моего? Потому что в момент спектакля я максимально сосредоточена на нём, меня радует, что он спокоен, я чувствую его доверие к себе и наблюдаю как он раскрывается. А раскрываются люди самым удивительным образом, иногда даже для них самих. Устанавливается своеобразная связь и вот она-то и позволяет чувствовать «своего человека». 

Безусловно, все это абсолютно невозможно, если перформер сам не готов открыть себя совершенно чужому человеку. Если не готов взять его за руку со словами внутри: «Привет, всё хорошо. Ты можешь мне доверять»

Я очень эмоциональна и мне сложно, порой, держать эмоции в себе, а мне как перформеру очень важно оставаться наблюдателем, проводником, который обеспечивает безопасное путешествие. «Сновидения» меня этому учат, учат концентрироваться на процессе и на установленном контакте, учат не передавать людям свои личные эмоции. Все, что происходит в этот момент внутри человека – это только его история. Я не могу нарушать границы этой истории, ведь важно чтобы человек взаимодействовал с тем, что внутри у него, а не у меня.

Приходит осознание, что контакт строится на импульсе, на том самом, который я даю человеку в момент первой встречи и неважно с открытыми глазами, это встреча, или нет. Главное отправить сигнал, во «вселенную», которая напротив меня, что всё хорошо, нужно лишь довериться и начать это путешествие. // Арина СИНИЦЫНА

Поделиться статьёй