«КВИНТЕТ» САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ТАНГО ОТ «КУЛЬТШПАРГАЛКИ»

«КВИНТЕТ» САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ТАНГО ОТ «КУЛЬТШПАРГАЛКИ»

Алиса Гибет “Танго под дождём”. Масло. 60 см на 60.

То, что в Аргентине изобрели шариковую ручку и что там родился Че Гевара – знают немногие. То, что Месси и Марадона тоже аргентинцы – знают многие, но не все, в основном, футбольные болельщики. Но то, что в Аргентине есть аргентинское танго – знают абсолютно все. Нет ничего более аргентинского, чем танго. И нет другого такого танца, который бы так откровенно выражал роковую власть основного инстинкта. Что там канкан с задиранием юбок выше головы! Это просто детские шалости по сравнению с танго – этим ритуальным танцем страсти. Тут всё серьёзно.

Сто лет назад танго пришло в Европу, прекрасно прижилось и пустило побеги во все стороны. Теперь у всех нас в памяти как минимум три-четыре популярные мелодии танго, ставшие классикой жанра. Кстати, не только аргентинские. В первую очередь, вот эти…

  1. «ЭЛЬ ЧОКЛО» АНХЕЛЯ ВИЛЬОЛЬДО.

Это самое старое из всех популярных танго. У него махровая ресторанная репутация. «Эль Чокло» (это означает «початок») было написано в Аргентине в 1903 году и быстро разошлось в виде песен с разными текстами и инструментальных обработок. Самый известный песенный вариант – на стихи Джорджии Гибс – Kiss of Fire. Её пел Луи Армстронг.

И да – вы не ошиблись: «На Дерибасовской открылася пивная» про Васю-шморовоза – это тоже оно)

  1. «КУМПАРСИТА» МАТОСА РОДРИГЕСА.

«Кумпарсита» – мать всех классических танго, правда, это танго не аргентинское, а уругвайское. «Кумпарсита» была написана в 1916 году юным уругвайским студентом Матосом Родригесом и представляло собой песню. Спустя десять лет ее спел с новыми словами звезда аргентинского танго Карлос Гардель, и «Кумпарсита» стала настоящим хитом. Про Уругвай и Родригеса уже никто и не вспоминал (до сих пор «Кумпарсита» везде фигурирует как аргентинское танго). Но Родригес стал бороться за свои поруганные авторские права. Правда, борьба продолжалась недолго и закончилась аргентинским брудершафтом с Гарделем.

Тито Скипа – легендарный итальянский тенор.

  1. POR UNA CABEZA КАРЛОСА ГАРДЕЛЯ.

Вышеупомянутый Карлос Гардель – легенда Аргентины. Он был обаятельным красавцем, певцом, киноактёром, композитором и миллионером. Ещё он был фанатом скаковых лошадей, в лёгких у него была пуля, полученная от ревнивого мужа, и погиб он в авиакатастрофе. Полный комплект для кумира. Примерно так же, как у нас есть твёрдое убеждение, что лучше Марка Бернеса никто никогда не споёт «Шаланды, полные кефали», в Аргентине до сих пор (Гардель умер в 1935 году) не могут себе представить, что кто-то может затмить Гарделя в исполнении танго. Международный день танго мир отмечает в день, когда родился Карлос Гардель.

Название этого танго переводить бессмысленно, но смысл слов примерно таков: риск проиграть с женщиной примерно такой же, как на скачках, но я всё равно поставлю на неё.

Под это танго Аль Пачино и Габриэль Анвар танцуют в фильме «Запах женщины» (кстати, позже и Шварценеггер тоже станцует под эту музыку с Джейми Ли Кёртис в «Правдивой лжи», но это будет уже совсем не то).

  1. «ЦЫГАНСКОЕ ТАНГО» («ТАНГО РЕВНОСТИ») ЯКОБА ГАДЕ.

Это очень известное танго написано не знойным латиноамериканцем, а как ни странно, датчанином. Якоб Гаде сочинял музыку для сопровождения немых фильмов, и в 1925 году написал такое вот горячее танго к американскому фильму «Сын Зорро», который шёл в кинотеатрах Дании. Никогда не подумаешь, что оно написано жителем Северной Европы. Хотя, глядя, как играют эти двое ребят (Екатерина Назарова и Илья Мовчан), тоже никогда не подумаешь, что они из средней полосы России).

  1. «ЛИБЕРТАНГО» АСТОРА ПЬЯЦЦОЛЛЫ.

Даже суперпопулярный Астор Пьяццолла не может затмить в Аргентине авторитет Карлоса Гарделя. Но в Европе именно Пьяццолла диктовал моду на танго и сделал из этого в сущности ресторанного жанра концертную музыку почти симфонического размаха. Его «Либертанго», конечно, неотразимо, хоть и поднадоело порядком из-за частого исполнения.

Обратите внимание на парочку очень старательных гармонистов: они играют на бандонеонах. Это аргентинская разновидность гармони, и без этого характерного резкого тембра аргентинское танго теряет свою идентичность.

Поделиться статьёй