ВСЁ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ… ПРО ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ В СТОКГОЛЬМЕ

ВСЁ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ… ПРО ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ В СТОКГОЛЬМЕ

Уже стало известно, что месячный проездной на общественный транспорт в Стокгольме с нового, 2019 года, будет стоить на 30 крон дороже – 890 крон. Но эксперты полагают, что его реальная стоимость ещё больше – 3000 крон.

«Поскольку заработная плата в Швеции выросла, то на зарплаты транспортных работников уходит очень много денег. Кроме того, с 70-х годов ХХ столетия увеличилось и число работников», – говорит Oskar Fröidh, исследователь транспорта из Королевского технологического института – КТИ.

Он также обращает внимание, что к более высокой стоимости заработной платы добавляются значительно более высокие расходы из-за увеличения количества маршрутов и станций. Oskar Fröidh полагает, что цена на проездные будет расти и дальше, если не будет частично финансироваться.

«Сегодня политическая цель заключается в том, что около половины расходов общественного транспорта финансируются за счет налогов. И если бы это было не так – цена на месячный проездной была бы вдвое больше. Это привело бы к тому, что было бы меньше людей способных купить проездной, что привело бы к дальнейшему росту цен. Я думаю, что месячный проездной без государственных дотаций мог бы стоить около 3000 крон», – убеждён Oskar Fröidh.

Его коллега Karl Kottenhoff, также исследователь транспорта из КТИ, считает, что общественный транспорт Стокгольма является особым сегментом по сравнению с общественным транспортом в других округах Швеции: «Стокгольмская транспортная система адаптирована, как для длинных, так и для коротких поездок. Но это также означает, что те, кто совершает более короткую поездку, платит больше, чем тот, кто делает более длительную».

Если вам интересно… Вот как росли цены на месячный проездной в Стокгольме:

1971: 50 kr

1972: 50 kr

1973: 50 kr

1974: 50 kr

1975: 70 kr

1976: 70 kr

1977: 70 kr

1978: 70 kr

1979: 70 kr

1980: 70 kr

1981: 80 kr

1982: 100 kr

1983: 120 kr

1984: 140 kr

1985: 150 kr

1986: 170 kr

1987: 190 kr

1988: 200 kr

1989: 200 kr

1990: 225 kr

1991: 270 kr

1992: 325 kr

1993: 355 kr

1994: 355 kr

1995: 355 kr

1996: 355 kr

1997: 400kr

1998: 400 kr

1999: 400 kr

2000: 450 kr

2001: 450 kr, from 1/9

2001: 500 kr

2002: 500 kr

2003: 500 kr

2004: 500 kr, c 1/3 2004: 600kr

2005: 600 kr

2006: 600 kr

2007: 600 kr, c 1/4 2007: 620 kr

2008: 620 kr, c 1/3 2008: 690 kr

2009: 690 kr

2010: 690 kr

2011: 790 kr

2017: 830 kr

2018: 860 kr

2019: 890 kr

Ну и заодно сравните свои ощущения… Перед вами 10 самых раздражающих факторов в стокгольмском транспорте образца лета 2016 года. Это результаты исследования “влияния поведения пассажиров общественного транспорта Стокгольма друг на друга”. Оно показало, что почти 2/3 пассажиров «часто» или «почти каждый раз» испытывают различные неудобства от попутчиков. На основании этого и был составлен список самых распространённых раздражающих привычек пассажиров:

  1. Люди, которые не уступают путь для прохода или выхода из вагона.

  2. Громкие интимные разговоры по мобильному телефону.

  3. Пассажиры, которые не снимают большие рюкзаки в давке.

  4. Безбилетники, которые плотно прижимаются к другим пассажирам при проходе через турникеты.

  5. Люди, которые кладут ноги в обуви на сиденья.

  6. Люди, которые не уступают место пожилым, беременным или инвалидам.

  7. Пассажиры, которые занимают больше места, чем обычно, из-за того, что сидят боком или закидывают ногу на ногу.

  8. Пассажиры, которые медленно двигаются в проходах из-за увлечения своим мобильным телефоном.

  9. Люди, которые занимают левую сторону эскалатора.

  10. Пассажиры с неприятным дыханием или другим навязчивым запахом.

Поделиться статьёй