КАДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ РОО “МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ”

КАДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ РОО “МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ”

2018 год. Выпускники Ачинского кадетского корпуса. Красноярский край. Россия.

СОЗДАЕМ…

В период с 1701 по 1862 годы в Российской Империи была сформирована система кадетского воспитания и образования, имеющей целью подготовку юношей к службе Отечеству посредством выработки в кадетах верных понятий и стремлений, служащих прочной основой искренней преданности, сознательного повиновения власти и закону, чувств чести, добра и правды. Воспитание в кадетских корпусах было проникнуто духом христианского вероучения и строго согласовано с началами русского государственного устройства. Выпускники кадетских корпусов подлежали приему в высшие учебные заведения без экзаменов и дальнейшей службе на благо России. Под руководством Государя эта система дала стране выдающихся полководцев и флотоводцев, политиков, ученых, спортсменов, деятелей культуры и святых праведников Земли Русской.

РЕФОРМИРУЕМ…

В период с 1863 по 1882 годы, во время реформы Милютина, военно-специальное образование в Российской Империи было отделено от военно-подготовительного, кадетские корпуса были разделены – большинство перевели в категорию военных гимназий (в которых военные должности были заменены гражданскими), а часть преобразовали в различные училища. Общее направление подготовки кадет перестало быть ориентированным на военную службу. В результате государство получило снижение уровня воспитания и образования, падение дисциплины и нравственности.

ВОССТАНАВЛИВАЕМ…

В 1883 году, испытывая нехватку образованных, духовно и нравственно устойчивых, преданных воинов и служащих Российской Империи, кадетские корпуса были восстановлены в прежнем качестве и устройстве. Возвращены военные должности и воинские дисциплины, восстановлены обязанности и права выпускников. Система кадетского воспитания и образования продолжила подготовку юношей к служению Отечеству.

УНИЧТОЖАЕМ…

После октябрьской революции 1917 года все Российские кадетские корпуса были ликвидированы. Воспитанники пятнадцати кадетских корпусов оказались за рубежом. Обучение продолжили несколько корпусов, сохраняя традиции русского кадетского воспитания и образования, что позволило практически всем воспитанникам этих корпусов занять в жизни достойное положение, некоторые стали известными и уважаемыми людьми стран своего проживания. В силу отсутствия дальнейшего русского военного образования все выпускники продолжили обучение в высших гражданских учебных заведениях. Последние русские кадетские корпуса просуществовали в Югославии – до 1944 года и во Франции – до 1964 года.

ВОССОЗДАЕМ…

В период с 1943 по 1991 годы в Советском Союзе под руководством Верховного Главнокомандующего создана и успешно работала система суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ (по образу Императорских кадетских корпусов). Особое внимание уделялось нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию, военным и развивающим дисциплинам, для подготовки воспитанников к воинскому служению, поступление в высшие учебные заведения осуществлялось без экзаменов. Суворовские и нахимовские училища воспитали множество героев, военачальников, генералов и адмиралов, министров и государевых руководителей, чемпионов мира и олимпийских игр, профессоров и докторов наук, выдающихся политических, культурных и общественных деятелей.

РЕФОРМИРУЕМ…

В период с 1992 по 2017 годы в суворовских и нахимовских военных училищах Минобороны России проведено множество изменений и преобразований. Военные должности ликвидированы, право поступления выпускников без экзаменов в высшие учебных заведения аннулировано, трудовое воспитание запрещено. В министерствах и ведомствах, региональных и муниципальных образованиях Российской Федерации создано множество кадетских корпусов, пансионов, школ, интернатов и десятки тысяч кадетских классов, с различной идеологической и профессиональной направленностью. Единого центра руководства кадетским образованием не существует. Многие выпускники заняты вопросами трудоустройства или работают не по своей профессии. В результате государство получило снижение уровня воспитания и образования, падение дисциплины и нравственности.

МЕЧТАЕМ…

В 2018 году продолжаются размышления о перспективах будущего системы кадетского образования в Российской Федерации. Интересно, у нас хоть кто-нибудь, из ответственных лиц, использует в принятии решений исторический опыт Государства Российского?

Поделиться статьёй