4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Дорогие друзья! Сердечно поздравляем вас с праздником – Днем народного единства и днём иконы Божией Матери «Казанская»!  (Рекомендуем: послушать Гимн России в народном исполнении: он размещен в конце статьи, а начинаем мы с песни Олега Газманова «Вперёд, Россия!)

4 ноября 1612 года стало венцом подлинного единения народа — государственным праздником великой России. Тогда, в XVII веке, наш народ отстоял свободу и независимость Родины, освободил Отечество от иноземных захватчиков, прекратил братоубийственную рознь и смуту, и положил начало возрождению и укреплению государства Российского. Смута – это разобщение, которое доходит до безумия ненависти и убийства. У любой смуты и вражды есть множество предпосылок, включая политические, экономические, социальные. Но первопричина всегда одна – собственное эгоистическое «я», которое хочет всё только для себя и любой ценой. И «оно» породило еще две мрачные смуты – в 1917 и 1991 годах прошлого столетия. Сегодня от каждого из нас зависит крепка ли будет наша Держава, как будут жить наши потомки и чему они научать своих детей. Мы обращаемся к вашим сердцам, с надеждой произнося слова великого русского архистратига Александра Васильевича Суворова: «Победи себя – и будешь, непобедим!». Есть у нас неизменные ценности – любовь к Богу, к ближним и Отечеству. Сочетая веру, добросердечие, трудолюбие, знания, умения, образование и крепкую семейную жизнь, мы точно сумеем преодолеть любые трудности и построить мирную и достойную жизнь. Только объединившись мы сильны и созидательны. С праздником вас, с Днем народного единства!

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА. 4 ноября – день иконы Божией Матери «Казанская», с 2005 года отмечается в России как День народного единства. Этот праздник – дань уважения к отечественной истории, память о подвиге народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Димитрия Пожарского. Тогда, в XVII веке люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В пояснительной записке к закону отмечено: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале ХХ века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества». Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась почти на 90 лет. Праздник «День народного единства» – возвращение к доброй традиции Российской империи.

+++

Празднование  в честь иконы Божией Матери «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет». Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Share this post