ПОМОГИТЕ, ДРУЗЬЯ, ПОЧТАЛЬОНАМ!..

ПОМОГИТЕ, ДРУЗЬЯ, ПОЧТАЛЬОНАМ!..

КРАХ ШВЕДСКОЙ ПОЧТОВОЙ СЛУЖБЫ! Горы не отправленных писем и бандеролей. Переполненные синие коробки с почтой и тележки, через края которых падает корреспонденция. Таковы будни почтовой службы Postnord в терминале Årsta в Стокгольме.

Около пяти тысяч писем и пакетов лежат уже несколько недель, а некоторые и месяцев, скапливаясь на сортировочной. Разносить по адресам их некому. Речь идет о почтовых отправлениях, которые не так-то просто доставить по назначению. На одних неправильный почтовый индекс, на других фамилия адресата написана с ошибкой, на третьих не хватает цифры в номере дома. Бывает, что люди переехали, и тогда почта обязана переадресовать их корреспонденцию в другое отделение. Бывает, что люди не успели зарегистрироваться на новом месте проживания. Вся эта почта откладывается «на потом», чтобы выяснить, куда и кому ее следует отправить. Накапливающиеся груды не отправленной почты раздражают и самих почтальонов. Это лишний стресс в их работе. А ведь объем этой работы велик: Только Årsta (к югу от центра Стокгольма) охватывает около 70 000 адресов. Ежедневно на сортировку поступает от 150 000 до 200 000 отправлений, которые нужно разнести адресатам. И количество почты, отложенной «на потом», для дальнейшей сортировки, растет. С другой стороны, Postnord за последние годы «хвасталась», что сокращала штаты примерно на тысяче человек в год. То есть участок приходящийся на каждого почтальона, становится всё больше. Число жителей района удвоилось за 5 лет. Так что теперь «один круг» разноски почты занимает шесть часов. А раньше – три. Расследованием работы Postnord шведские медиа занимались уже давно, разоблачая недостатки и высказывая предположения об утрате тысяч писем, так и не дошедших по назначению.

«Люди не умеют правильно написать адрес на конверте», — жалуется руководство Postnord (Folk vet inte hur man skriver adresser). Кстати, а вы умеете? Чтобы облегчить работу по сортировке и разноске почты, пишите по шведским правилам… Первая строка. Сначала имя, а потом фамилия адресата: Anna Andersson (а не наоборот). Вторая строка: если человек живет у кого-то, то надо писать: c/o Sven Svensson. Третья строка: название улицы и номер дома (плюс квартиры): Storgatan 32 lght 301 (номер квартиры говорит почтальону – на какой этаж ему подниматься, в данном случае на третий). Четвертая строка: Почтовый индекс и название города/ района: 120 56 ÅRSTA (именно так – три цифры подряд, пробел, еще две цифры).

+++

Proppfulla blåa postlådor och överfyllda kundvagnar där breven ramlar över kanten. Så ser det ut på Postnords brevbärarkontor Årsta i Stockholm. Cirka fem tusen brev och paket ligger outdelade sedan flera veckor, många sedan månader.

– Här finns högar och åter högar med brev som bara ligger. Vecka efter vecka. Efter vecka. Så här ser det ut på många postkontor. Vi är underbemannade och jobbar nästan ihjäl oss, säger brevbäraren Ludvig Köhler.

Breven och paketen handlar om de postförsändelser som är lite svårare att dela ut. Ett postnummer kan vara fel, ett namn kan vara felstavat eller så saknas till exempel en siffra i gatunumret. Men det kan också handla om att adressaten har flyttat och posten måste vidaresändas till ett annat postkontor. Eller att man inte hunnit med att registrera den som flyttat in. Då läggs posten undan för att man ska undersöka den senare.

– Jag har sagt det här till mina chefer i flera veckor. Men ingen lyssnar. Det är en väldigt viktig del av ens identitet som postarbetare att brev inte ska ligga. Det skapar mycket frustration på jobbet, säger Ludvig Köhler.

Stora nedskärningar

Postorten Årsta i södra Stockholm är inget litet postområde. Det omfattar cirka 70.000 hushåll. Varje dag får postkontoret mellan 150.000 och 200.000 försändelser som ska delas ut. Andelen som inte delas ut är förhållandevis liten, men den växer, enligt Ludvig Köhler.

Postnord har de senaste åren skurit ned med runt tusen anställda per år. Brevbärarnas distrikt har blivit mycket större, antalet hushåll har fördubblats på fem år och brevrundan tar nu upp till sex timmar per dag istället för tre.

Lönsamhetskrav… Regeringen kräver att Postnord ska vara lönsamt. Avkastningen på sysselsatt kapital, det vill säga vinstmarginalen, ska ligga på drygt tio procent. En vinstnivå Postnord inte varit i närheten av de senaste fem åren. Trots att Ludvig Köhler egentligen inte har tid försöker han då och då ta sig an den växande högen med feladresserade brev.

– Jag har själv börjat ta itu med lite av högarna för att det gör för ont att se helt enkelt, säger han.

 

Share this post