КВЕСТ-РУМЫ: ПОЛЕЗНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

КВЕСТ-РУМЫ: ПОЛЕЗНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

В последнее время огромную популярность среди молодежи приобрели квест-румы или перформансы или хоррор-квесты. Что это такое? Попытаемся рассказать не только об их особенностях, но и о различиях.

Родоначальником жанра квест-румов является онлайн-игра Crimson Room от японского разработчика Тошимицу Такаги. Смысл игры заключается в том, что в комнате, где расположены различные предметы, нужно найти всякие подсказки и ключи для того, чтобы выбраться из нее. А потом игра перешла из виртуального мира в реальность. Первый реальный квест появился в 2006 году в США. Команда разработала сценарий и загадки, основываясь на произведениях Агаты Кристи. В России этот проект впервые был реализован в 2013 году в Екатеринбурге и назывался «Квест-рум Улитка». Он не пользовался большой популярностью, вероятнее всего, из-за сложности введения нового для рынка продукта. В итоге, этот квест закрылся. Но в Москве поняли перспективность этого жанра и вскоре один за другим стали появляться квест-румы от различных компаний по всей России.

Суть развлечения заключается в одновременном помещении группы людей (как правило, от 2 до 6) в изолированную комнату. Цель команды – за определенное время (как правило, за 60 минут) выйти из комнаты. В зависимости от сюжета могут быть и второстепенные задачи, например, провести расследование, узнать подробности происшествия, выяснить личность преступника, собрать улики и т.д. Стоимость посещения квеста, например, в Красноярске – примерно 3000–5000 тысяч рублей с команды. В Красноярске сложно проследить появление первого квеста, но, очевидно, что наибольшей популярности этот жанр достиг года три назад, когда вовсю стали рекламировать новый перформанс-квест «Проклятие Анны», который вызвал тогда фурор среди молодежи, и люди выстраивались в очереди, чтобы посетить его. На этой волне в Красноярске появилось еще множество квестов, в основном хорроров или перформансов. Сейчас их количество достигло 150. В чем же разница между всеми этими направлениями?

Эскейп Рум (классика). Классический жанр игры в реальности. Команду запирают в одной или несколько комнатах с заданием найти способ выбраться до истечения часа. По ходу игры команда находит улики, решает загадки, а так же может обнаружить дополнительные помещения.

Квест в реальности (первый шаг за пределы стандарта). Здесь не обязательно стоит задача выбраться из комнаты. Дверь наружу может быть вовсе не закрыта. В квесте в реальности игрокам предлагается прожить определенную сюжетную линию. Спасти одного персонажа или все человечество, изготовить эликсир молодости или философский камень и тому подобное.

Перформанс (добавление актеров). В помещении кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены.

Хоррор-квесты (больше страха) представляют собой игру в помещении, содержащем какую-то паранормальную тайну (бесследно исчезнувшие дети или наличие призраков). В таких квестах большую часть времени темно и страшно из-за необычного светового и музыкального сопровождения. Чаще всего хоррор-квесты соединяются с перформансами, и именно актеры вызывают ужас.

Экшн Игра (добавление физической нагрузки). Этот жанр предполагает работу не только головой, но и остальными частями тела. Чаще всего там есть полоса препятствий: прыгать на батуте, ползти по вентиляционным шахтам, убегать от мафии. Все это перемежается необходимостью быстро решать командные и логические задачи.

Морфеус (квест в нереальности). В морфеусе игра происходит в вашем воображении. Всем игрокам завязывают глаза до конца игры. При этом лучше погрузиться в атмосферу помогают ведущий и актеры. В Морфеусе задействованы все органы чувств, кроме зрения. Игрокам предстоит слышать, чувствовать и осязать.

Зачастую квесты оборудованы красочными декорациями, механическими и электронными устройствами, а так же специальными эффектами для полного погружения в атмосферу игры. Сюжеты Квестов в реальности могут быть самыми разными, от популярных фильмов и компьютерных игр до совершенно уникальных авторских сценариев.

Но, на сегодняшний день, из-за большой конкуренции создатели квестов зачастую забывают о правилах. Часто это касается возрастного ценза: его просто не указывают, и дети, чья психика не готова ко всяким ужасам, таящимся в квесте, попадают туда по незнанию. Также организаторы обязаны объяснять правила перед началом игры: что можно трогать, а что нет, как вести себя в случае, если кому-то станет плохо, как просить подсказку, допускаются ли к игре люди с проблемами со здоровьем или в состоянии алкогольного опьянения. Организаторы должны предупреждать, будут ли вас трогать актеры квеста, а также рассказывать обо всех опасных местах. Зачастую вам даже дают документ, где все это прописано, и вы должны подписать его. Но в последнее время я все чаще замечаю, что квесты начинаются с ходу, без предваряющих процедур. Итогом этого становятся случаи, когда люди разбивают головы, уходят с игры с ранами и синяками, получают серьезные травмы. Я и сама недавно упала с лестницы и подвернула ногу, проходя один из таких квестов.

Подводя итог, могу вам посоветовать: ходите только на те квесты, у которых высокий рейтинг. // Анна КУТЕРГИНА

Поделиться статьёй