КОНКУРСЫ: ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

КОНКУРСЫ: ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

По всему миру, каждый год, проводят множество различных конкурсов, которые скрупулезно освещаются всеми СМИ по всеми миру. Причём иногда даже не важно, в чём суть конкурса, что решают судьи и за кого болеют люди. Главное, осветить на весь мир то, что так сильно волнует информационно зависимую аудиторию.

Мы знаем самые известные всемирные (или почти всемирные) конкурсы, это: Евровидение (проводится среди участников Европейского союза), «Оскар», «Мисс Вселенная», Каннский фестиваль и другие. Большинство таких состязаний связаны с кинематографом или музыкальным искусством. Однако сегодня на фоне всех известных конкурсов Евровидение, бесспорно, очень сильно выделяется.

В современной политической ситуации, когда Россию ущемляют в её правах и пытаются усмирить её намерение упрочить взаимоотношения со всем миром и своё положение в этом мире, есть «музыкальный момент». Пытаясь устранить Россию как соперника на конкурсе Евровидение, Украина – страна, принимающая конкурс, запретила въезд российской участнице на свою территорию. Почему это произошло?

Если размышлять об этом, не принимая во внимание политические разногласия между Россией и Украиной, то никаких причин для таких неправомерных действий не возникло. Значит, с уверенностью можно сказать о том, что всё дело в политике. В результате, с огромной уверенностью можно заявить и о том, что Евровидение – политизированный конкурс. Вся эта ситуация приводит к тому, что жюри будет судить выступления того или иного участника не честно, не беспристрастно, а в зависимости от взаимоотношений со страной, которую он представляет. Однако то, что Европа заступилась за Россию в, мягко говоря, неловкой ситуации с Юлией Самойловой (на снимке), даёт возможность надеяться на то, что конкурс, действительно, может проходить беспристрастно – без примеси политических пристрастий.

Говоря о других конкурсах, например, связанных с кинематографом, я не могу найти проблем, имеющих отношение к политизации. Даже, всемирно известный «Оскар» среди иностранных лучших фильмов, может выбрать любую страну, которая, по мнению кинокритиков, представители которой отличились своим профессионализмом. Также плюсом таких конкурсов является их не привязанность к толерантным идеям. Например, несколько лет назад ни в одной из номинаций «Оскара» не выиграл темнокожий номинант. Некоторые актёры подняли из-за этого бунт в СМИ, однако, киноакадемия уверила всех в том, что выводы жюри – это лишь оценка профессиональности и ни что иное…

Да, все конкурсы разные, и некоторые из них полностью основаны на политике, а некоторые – на чисто творческой основе. Невозможно дать однозначную оценку, что все конкурсы или плохие, или хорошие. Есть и те, и другие. Поэтому право каждого из нас решать, верить им или нет. Смотреть фильмы, признанные лучшими – «оскароносными», или нет. И ещё… у нас есть право надеяться на то, что ещё не всё потеряно, и придёт время, когда на сфере искусства политика отражаться не будет. Или почти не будет… // Елена КОРОВИНА, колумнист

Поделиться этой записью